Худ. и док. фильмы о фотографии X фильмов. I. «Коммуналка» — документальный фильм про питерскую коммуналку от французского режиссёра Françoise Huguie. В Санкт-Петербурге, в России, до сих пор существуют коммунальные квартиры — пережитки советской системы. Люди из разных слоев и социальных классов. Коммуналка на улице Советская — натуралистический портрет коммунальной квартиры. В этой квартире живет 26-летняя Наташа, дитя перестройки, красивая и чувственная молодая женщина, выделяющейся эмансипацией и независимостью. Без особых надежд и иллюзий, она до сих пор держится на своих мечтах. По соседству с Наташей живут другие обитатели коммуналки: пенсионеры без копейки Светлана и Николай; Володя, друг Наташи; Ростилов, поэт и художник; Ирина, пожилая женщина, которая не может смирится со смертью ее сына в Афганистане; Татьяна, «хозяйка» квартиры, которая скупает одну за другой вакантные комнаты; Саша, неудавшийся актер; две маленькие девочки и танцор; студент Юрий. Судьбы этих людей соединились и переплелись в этом замкнутом пространстве, ставшим ареной человеческих страстей… II. То, что останется: жизнь и работа Салли Манн Будучи одним из выдающихся мировых фотографов, Салли Манн создает произведения искусства, бросающие вызов зрительским ценностям и мироощущениям. Охарактеризованная журналом Тайм как "Величайший фотограф Америки" III. Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника. IV. Хельмут Ньютон: Высокая фотография Фильм рассказывает об одном из самых значимых и известных фотографов современности — Хельмуте Ньютоне, чьи провокационные эротические черно-белые фотографии не сходили со страниц и обложек «Vogue» и многих других знаменитиых изданий. Ньютон стремился воплотить в своем творчестве красоту человеческого тела и совершенство линий. Эротизм его работ балансирует порой на грани шокирующих откровений, но именно они сделали своего автора мировой знаменитостью. Из фильма зритель узнает, что думают и говорят о Ньютоне, люди работавшие с ним: Шарлотта Рамплинг, Катрин Денёв, Карл Лагерфельд, Сигурни Уивер, продюсер Роберт Эванс, редактор «Венити Фейр» Тина Браун, жена Джун Ньютон. В кадре появляются Фэй Данауэй и Кендис Берген. В современном искусстве Хельмут Ньютон считается одним из культовых фигур, не уступая в известности Энди Уорхоллу и Сальвадору Дали. V. Люмьер и компания В столетний юбилей кино стартовал проект «Люмьер и компания»: сорока режиссерам с мировыми именами предложили снять киноролики, используя камеру братьев Люмьер - ту самую, запечатлевшую прибытие поезда. Главное условие: киноролик должен длиться не более 50 секунд - времени демонстрации первого в мире фильма. VI. В поисках Вивиан Майер Почти 40 лет Вивьен Майер проработала няней в Чикаго. За это время ей удалось накопить более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Фотографии Вивьен Майер оставались неизвестными, а пленки не проявленными и не отпечатанными, до того, как они были обнародованы в 2007 году на торгах в чикагском аукционном доме. С молотка из-за неуплаты уходили ее архивные боксы, полные негативов, которые вскоре произвели настоящий фурор. Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь. Очевидно одинокая, ведомая своими личными мотивами, Вивьен Майер была прирожденным фотографом, и в своих неординарных фотографиях сумела запечатлеть саму суть Америки. Майер была бездетна, но много лет работала няней, что, судя по всему, позволяло ей не думать о таких нуждах, как еда, одежда, кров и посвятить все свое время фотографии и документированию сложной красоты жизни. VII. Улисс Размышления Аньес Варда, французского фотографа и кинорежиссера, на тему отношений человека с его прошлым — реальным и воображаемым. Премия «Сезар» за лучший короткометражный фильм (1982). Сюжет этого документального фильма довольно прост: Варда находит свою художественную фотографию, сделанную более 20 лет назад, находит тех, кто на ней запечатлен и беседует с ними о том, помнят ли они эту фото и обстоятельства, при которых она была сделана, вызывает ли эта фото какие-то воспоминания, испытывают ли они какие-то чувства по поводу неё. VIII. « CARNET DE ROUTE » – MOVIE (Путевой дневник Питера Линдберга) IX. Энни Лейбовиц. Жизнь, увиденная через объектив / Барбара Лейбовиц Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей. X. Leaving Home, Coming Home. A Portrait of Robert Frank (2005)